Лодочные моторы Elgin

foto_elgin

Обновленные лодочные моторы «Эльджин» представляли собой весьма экономичное техническое решение и продавались в целом на 20-25% дешевле, чем основные их конкуренты сопоставимой мощности.

Яблочно-зеленые лодочные моторы «Эльджин» периода 1946-57 гг. — наиболее распространенный тип «старого» подвесного мотора и потому от них с презрением отворачиваются многие серьезные коллекционеры и любители антиквариата. На самом же деле, это совсем не плохие моторчики и по большей части все они до сих пор сохранили работоспособность.

Запчасти для подвесного мотора «Эльджин» сегодня уже найти трудновато. Для лодочных моторов «Эльджин» производства «Уэст Бенд» вполне подойдут многие детали от более поздних моторов «Крайслер» и «Форс» этого же производителя.

Кроме того, компания «Маккалок» выпускает запчасти для лодочных моторов «Эльджин» как бы для своих более поздних подвесных моторов «Скотт» и «Файрстоун».

В общем, чтобы найти запчасти для старого подвесного мотора, достаточно просто разобрать его самого на части. К примеру, наиболее часто из строя выходят крыльчатка водяного насоса и катушки зажигания, однако именно их и труднее всего раздобыть.

Технические характеристики лодочного мотора образца 1946 года мощностью 1,25 л.с.

Год и модель: 1946 г., модель Elgin 571.58301

Мощность, л.с.: 1.4 л.с. при 4000 об./мин.

Кол-во цилиндров: 1

Калибр: 1,5 дюйма (3,81 см)

Ход: 1,375 дюйма (3,49 см)

Зажигание: катушка «Eisemann»

Зазор свечи: .018 дюйма (0,457 мм)

Охлаждение: Принудительное воздушное

Вес: 10 кг

Топливная смесь: 0,35 л масла TCW-3

Свеча зажигания: тип «Champion J-8»

Примечания:

Подвесные моторы «Эльджин» для компании «Сирс» производила корпорация «Уэст Бенд». «Сирс» начала сотрудничать с компанией, вошедшей впоследствии в корпорацию «Уэст Бенд», еще до войны с их мотором «Ватервич».

В начале 1960-х годов «Уэст Бенд» продала свое производство подвесных моторов, которые с тех пор стали известны как «Крайслер Марин».

foto_elgin_1

Все началось с моторов «Эльджин»

Заноза интереса к старым подвесным моторам попала ко мне под кожу в самом нежном возрасте. Мне было 9 лет, когда мы с отцом в подвале нашли 2-сильный «Эльджин» 1958 года выпуска, который был заброшен туда моим дедом еще в конце 50-х годов.

Мой дед, несгибаемый поклонник моторов «Сирс», приобрел в конце 1950-х годов этот лодочный мотор, когда понял, что ему осточертело спускать его 4-метровый скиф на 3 км вниз по реке Коннектикут от своего дома к лодочной станции, где он и хранил свой парусник.

Вскоре после приобретения «Эльджина» он обнаружил, что этот лодочный мотор не способен двигать лодку против ветра и/или приливного течения (и только хуже становилось, когда на борту оказывался пассажир, небольшой груз, и т.п..!)

В общем, решил он купить подержанный 7,5-сильный «Эвинруд» 1953 года, которого я уже позже случайно прикончил. Но это уже другая история…

Мы обнаружили «Эльджин» в дальнем уголке подвала, когда разделывали после зимы смотровое окошко в подвал. Это было уже после смерти моего деда. За то, что я разделал окна в подвал и помыл в них стекла, моя бабушка и согласилась отдать мне мотор.

После того, как мы притащили этот лодочный мотор к нам в деревянный дом, я попытался вычистить из топливного бака и карбюратора остатки топливной смеси 1950-х годов. Поскольку это был мой первый мотор, я вообще ничего не понимал и шел методом проб и ошибок к осознанию отвратительности запаха пролитого бензина (в 9-летнем возрасте я наслаждался этим запахом, словно это был аромат яблочного варенья!).

Бензин времен президента Эйзенхауэра высох до состояния полной окаменелости, так что полностью забил форсунку карбюратора и поплавковую камеру. Пришлось мне прибегнуть к помощи механика из автохозяйства по соседству — он провозился с мотором 45 минут и не взял с меня ни цента.

Он даже не пожалел времени, чтобы объяснить мне принцип работы карбюратора и магнето и рассказал, что большинство лодочных подвесных моторов имеют водяное охлаждение, тогда как «Эльджин» охлаждается воздухом, «как газонокосилка».

Его главный совет для меня был «когда лодочный мотор работает, всегда держи ушки на макушке» (у него самого был мотор OMC). Я использовал «этот лодочный мотор» все лето, прежде чем местный водный патруль указал мне, что мою 3-метровую лодку нужно зарегистрировать и что управлять моторными лодками имеет право только люди, достигшие 15-летнего возраста! Это меня не остановило, и на протяжении следующих нескольких лет я был уже более осторожен.

Как бы то ни было, но к концу лета мне захотелось уже другого лодочного мотора, побольше, и я продал и лодку и «Эльджин» за 35 долларов парню «с нашей улицы».

Пользовательского поиска

Оставить комментарий