Какая история лодочных моторов Selva ?

foto_selva_1Основатели этих компаний Arturo Carniti и Lorenzo Selva, к тому времени были уже очень известными гонщиками и изобретателями. Свой первый лодочный двигатель Lorenzo Selva построил в 1945 году.
Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И только немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».
«Selva Marine» доказала, как простая конструкция позволяет достигнуть превосходных результатов — более 200 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).
В различие от автомобильного производства, с основания 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по всецело понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес однако, к счастью, не все.
Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И лишь итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

foto_selva_2 Достоин упоминания и тот факт, что собственно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».
В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась вместе с американскими конструкторами. И сегодня можно увидать многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.
Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время кой-какие компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и потом отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.
Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. Потом сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.
По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Интерес японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.
Selva — единственная компания на территории Европы, производящая подвесные лодочные моторы. Любопытно, что столь крупное производство располагается в маленьком городке Тирано, лежащем в сердце обширной долины у подножья ледника Ортлез, всего лишь на расстоянии броска камня от швейцарской границы. Сегодня завод занимает примерно 13000 м2.
Lorenzo Selva, возглавляющий компанию, со своим братом Mauricio, не скрывает, что причина успеха кроется в том, что одним из решающих достоинств моторов является простота конструкции их лодочного мотора. Потому они дешевле и проще в обслуживании. Кроме того, меньший литраж означает и меньшее потребление топлива на единицу мощности мотора.

foto_selva_3 Сейчас Selva выпускает 22 модели двухтактных лодочных моторов в 80 версиях, мощностью от 3.5 до 100 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с компанией «Yamaha». Эта серия существует ныне в 16 различных версиях мощностью от 4 до 115 л.с. Кроме того, Selva выпускает 15 моделей надувных лодок длиной от 2.2 до 7.6 м.
Благодаря непрерывному техническому совершенствованию и постоянному внедрению новых технологий и оборудования, компания Selva выдержала жесткую конкуренцию с японскими и американскими производителями, и в сегодняшнее время является одним из основных производителей подвесных двигателей в мире и единственным в Европе.
Ценовая политика компании «Selva» также строится и на «пакетных» продажах, что дает компании возможность держаться своей философии, выраженной в броском слогане:
«Мы первыми в Европе предложили пакетную торговлю. Однако это не распродажа залежалого товара: все составляющие наших „пакетов“ оригинальны и дополняют друг друга».
Как говорит Лоренцо Селва: «Желающим отправиться на водную прогулку достаточно сесть в нашу лодку, залить топливо в бак и повернуть ключ зажигания нашего лодочного мотора».
Двадцать процентов продукции Selva распространяется в Италии, а остальная часть — продается по всему миру, в том числе её можно теперь найти даже в таких экзотических уголках мира, как Французская Гвиана, Малайзия, Сенегал, Йемен и, ныне гораздо чаще — в Восточной Европе и в России.

Пользовательского поиска

Оставить комментарий