Лодочные моторы Oliver

Oliver1К напечатанному заявлению прилагалась рекламная фотография бывшего мотора Challenger мощностью 5 1/2 л.с. компании Chris-Craft.

Кто-то в отделе по связям с общественностью подправил фотографию так, что на обеих сторонах топливного бака появилось название Oliver. Если и появились на рынке какие-нибудь из этих переделанных Chris-Craft / Olivers, то их наверняка было немного.

В действительности же, Oliver пообещала полностью модернизировать эти лодочные моторы до того, как выпускать их в продажу.

Корпорация, долгое время производившая фермерское оборудование, начала выполнять свое обещание с изучения того, какие новые усовершенствования могут понравиться владельцам подвесных лодочных моторов.

Изучив результаты опроса, корпорация Oliver снабдила свои новые модели подвесных лодочных моторов редуктором с полным переключением передач (прототип узла редуктора Oliver с передачами «F-N-R» тестировался с моторной головкой старого Chris-Craft 10), поворотной рукояткой управления оборотами двигателя и выносным топливным баком Tenda-Matic.

Oliver2

В первых на лодочных моторах, выпущенных Oliver в 1955 году, использовались имена старых моделей Chris-Craft. Мотор мощностью 5 ½ л.с. новой серии назывался («J») Challenger, а больший лодочный мотор, мощность которого увеличили с 10 л.с. до 15 л.с., сохранил имя («K») Commander.

Эти лодочные моторы были покрашены в яркие синие, желтые и красные цвета, а рекламные объявления превозносили их просто до небес. И действительно, под красивыми колпаками из стекловолокна эти моторы выглядели очень привлекательно — гораздо лучше большинства других моторов того времени.

Модели лодочных моторов 1956 года выпускались уже без этих названий, и в каталог фирмы Oliver уже была включена модель мощностью 15 л.с. с электрическим стартером.

Когда в корпорации Oliver впервые стали обдумывать производство лодочных моторов, то стало ясно, что для того, чтобы сделать линейку моторов боле полной, потребуется ввести дополнительные модели.

Они надеялись к концу 1955 года выпустить моторы мощностью 25 л.с. и 30 л.с. Все исследования показывали, что существует потребность в более мощных моторах. Также было объявлено, что 5 1/2 -сильному и 15 -сильному лодочным моторам добавят 1/2 л.с. и 1 л.с. соответственно.

Брошюры Oliver 1958 года снова предлагали модели лодочных моторов мощностью 6 л.с., 16 л.с. и 35 л.с. Новинкой того года, однако, стала модификация с мощностью 16 л.с. оснащенная электрическим стартером.

В 1959 году модели мощностью 6 л.с. присвоили название Mohawk. Oliver’s 16 стал называться Lancer (с возможностью установки электрического стартера и длинного вала редуктора), а лодочный мотор мощностью 35 л.с. (с возможностью установки длинного вала редуктора) продолжал называться Olympus.

Oliver3В попытке составить конкуренцию большим лодочным моторам крупнейших производителей (OMC мощностью 50 л.с. и Mercury 70), Oliver вывела на рынок фабричные спарки двигателей по 35 л.с., оснащенных гребными винтами противоположного вращения (как двойной мотор 16 1/2 Tandem 33 компании Champion), толкавшие лодку с суммарной мощностью в 70 л.с.

Корпорация Oliver начала искать способы сделать свое производство лодочных моторов более рентабельным. К 1960 году лодочные моторы Oliver производились в Великобритании.

На рекламных объявлениях того времени катер с мотором Oliver бороздил прибрежные воды у сонной английской деревушки.

Слоган «Сконструирован в Америке- Сделан в Британии» звучал приятно, но он не собирал очередей к дверям дилеров, продававших лодочные моторы Oliver.

В 1961 году конструктор Ричард Арбиб (Richard Arbib) из Нью-Йорка разработал несколько эскизов моторов будущего для Oliver. Хотя и было выпущено несколько лодочных моторов Oliver с привлекающим внимание дизайном, почтенная тракторная компания решила оставить воду, и закрыла свою линию по производству лодочных моторов примерно в то же время, когда Эйзенхауэр перестал быть президентом.

Данная статья написана по материалам публикаций:

— «Подвесные лодочные моторы Oliver,» Лодочный спорт (Boat Sport) (Февраль 1955, стр. 3.)

— «Книга о старых моторах» («The Old Outboard Book») Питера Гуна (Peter Hunn)

Перевод Екатерины Локшиной
Дополнительная информация www.pfs-ware.com

Пользовательского поиска

1 комментарий к “Лодочные моторы Oliver”

  1. Coloric написал:

    На сегодня у меня был запланирован званый вечер по поводу “обмытия” новоприобретённого автомобиля. Авто хоть и б/у, но не менее долгожданный. И вот, когда до момента X оставалось совсем немного, а именно регистрация оного в ГАИ, всё дело и затормозилось. В нашем ГАИ (центральном, областном ГАИ!!!) просто-напросто взяли и закончились бланки ПТС!!! А новых нет как нет!!! Вот взяли и исчезли, как блин, инопланетяне их украли. На все мои вопросы, когда же они появятся, меня вежливо послали – бланков НЕТ, знать ничего не знаем, когда появятся, тогда и появятся. Я в дипрессии – казалось бы такая мелочь, а теперь из-за этой мелочи неизвестно когда я теперь сяду за руль моего нового автомобиля!
    Я вообще не понимаю, какого фига мы должны страдать из-за того, что у них там нет какой-то бумажки. Заменитель бы давали временный в конце концов! Вся наша бюрократическая система во всей красе…

Оставить комментарий