История стендов для подвесных лодочных моторов

stend1Первые стенды для хранения подвесных моторов появились вместе с самими подвесным моторами. В 1930-х годах, когда мощность подвесных моторов редко превышала 3 л.с., владельцы небольших открытых лодок хранили их обычно на берегу перевернутыми или привязывали их цепью, защищая от воров.

Крытые прогулочные лодки принадлежали только состоятельным людям, и подвесные моторы в ту пору покупали по почте только исключительно профессиональные рыбаки.

С лодки, хранимой на берегу, подвесной мотор обычно снимали и переносили в утепленный сарай для безопасного хранения.

Чаще всего в качестве опоры для подвесного мотора при хранении использовали деревянное стойло для лошади (в Интернете и сегодня можно видеть стойлообразные конструкции из дерева для хранения лодочного мотора).

По мере моторизации Америки автомобили стали более привычными, так что и владельцы моторных лодок стали более требовательны к надежности и сохранности своих моторов.

Карл Кихифер изменил конструкцию подвесных моторов в 1940-х гг., но до того, все они были весьма примитивны и ненадежны.

Тогда не применяли уплотнения и прокладки из резины, обеспечивая полировкой герметизацию трущихся пар. Там, где сегодня выступит всего лишь капля, струились потоки топливной смеси, тем более, если лодочный мотор хранился лежа на боку или не вертикальном положении.

Так было вплоть до 1945 года, когда был выдан первый патент на переносной стенд для подвесного мотора. Автор изобретения Майер Бликер из Миннеаполиса (штат Миннесота) оснастил свой переносной стенд для подвесного мотора креплением под углом установки транца, поперечным фиксатором и четырьмя колесами для перемещения стенда в кузов грузовика.

В ту пору самый мощный подвесной мотор развивал всего 6 л.с.

Все изменилось в 1947 г., когда Кихифер и его компания Mercury Marine создали мотор Mercury Thunderbolt мощностью 25 л.с. Поскольку патент на стенд Бликера содержал все необходимые элементы, то Mercury Marine попыталась «перебить» этот патент введением в стенд бака для промывки, встроенным подъемным устройством и фиксаторами для перевозки.

Бликеру не удалось отстоять свой патент ни перед Mercury Marine, ни перед Evinrude Marine, набравшей силы в начале 1950-х гг.

Более того, эти компании построили свои собственные стенды, чтобы избежать обвинений в нарушении патента Бликера. Это была простая поддерживающая рама (стенд Mercury Kiekhaefer), или складной выставочный стенд (стенд Evinrude). Оба стенда созданы в демонстрационных целях, потому что продавцы, прежде всего, желали показать саму конструкцию мотора.

Так было вплоть до 1958 г., когда Бюрен Стюарт из г. Клеборна (штат Техас) создал складной стенд.

Удерживая подвесной мотор, стенд мог полностью сложиться. Заметим, что в то время при массе до 120 кг мощность подвесных моторов уже достигла 75 л.с.

Но стенд Стюарта как будто не замечал этих моторов и создан был, кажется, только для небольших моторчиков. Возможно, это и не позволило стенду стать коммерчески успешным.

В 1959 году Чарльз Ольви из Паквы (штат Огайо) изобрел то, что можно назвать идеальной тачкой для перевозки небольших подвесных моторов. В сложенном состоянии эту двухколесную подставку можно было разместить на заднем сиденье автомобиля.

Производимая сейчас модель Outboardstands AL90 с двумя колесами — вариант именно этого патента.

stend2

Г-н Ольви смог построить промышленный образец и продать лицензии на его производство нескольким компаниям. Способный транспортировать подвесные моторы мощностью до 90 л.с. в своем усовершенствованном варианте, этот стенд был успешен все 1970-е годы.

Однако в конце 80-х годов мощность подвесных моторов превысила 100 л.с., а чуть позже — и все 300 л.с.

Сегодня всего лишь несколько компаний выпускают стенды для подвесных моторов, да и то лишь мощностью до 90 л.с. и лишь в качестве демонстрационного оборудования, что мало пригодно для сегодняшних владельцев подвесных моторов и мастерских по обслуживанию моторов.

Стенды для лодочных моторов сегодня обычно создают своими собственными силами. Проблемы не было до осени 2002 г., когда Джеймс Кункель из г. Орландо (штат Флорида), купив 275-сильный гоночный мотор Mercury Cosworth Offshore на смену 200-сильному мотору Mercury Black Maxx для своей яхты Wellcraft 230 Coastal выпуска 1989 года, обнаружил, что на рынке нет стенда подходящего размера для такого подвесного мотора.

Долгие поиски привели г-на Кункеля к местным сварщикам, которые объяснили ему, что для подобных моторов еще не созданы складные и переносные стенды. Инженерное образование и навыки предпринимателя позволили г-ну Кункелю придумать нужное изделие для постройки на фабрике у приятеля в г. Сан-Паоло (Бразилия). Эти эскизы в итоге воплотились в металл.

Но Кункель так и не получил свой стенд, потому что его бразильский приятель сразу же запустил стенд в промышленную серию.

Так и появился знаменитый стенд Outboardstands. Производство стендов для подвесных моторов находится в г. Итахаи (Бразилия).

Почему в Бразилии? В Бразилии есть сталь высшего качества, машиностроительные мощности, отличные специалисты.

Компания Angelim Hardwood, благодаря перечисленным достоинствам, а также недорогой рабочей силе выпускает стенды для подвесных моторов, известные во всем мире. К примеру, для выкройки деталей из нержавеющей стали, здесь применяют лазер.

Отличное сочетание цены и качества создали это уникальное изделие.

По материалам Интернет.

Перевод Павла Дмитриева

Пользовательского поиска

Оставить комментарий