История лодочных подвесных моторов Sea Bee (Морская пчела)

seabee1Лодочные моторы Sea Bee выпускала компания Austin Burrell Ltd в городке Эбби — Парк — Роуд в графстве Лейчестер.

Производство было начато в 1957 году тремя базовыми моделями:

— младший подвесной мотор мощностью 0,75-1,5 л.с., с моторной головкой J.A.P (производство компании J. A. Prestwich) и рабочим объемом 34 куб.см с воздушным охлаждением с боковым отводом выхлопных газов по системе Бёрджесса.

— лодочный мотор «модель 3» с мощностью 2,6-3 л.с., оснащенный моторной головкой J.A.P рабочим объемом 80 куб.см, с воздушным охлаждением блока цилиндров и водяным охлаждением выхлопных газов, отводимых через дейдвуд.

— подвесной двигатель «модель 5» с мощностью 5 л.с. и моторной головкой J.A.P водяного охлаждения, разработанной совместно Остином Баррелом и компанией J.A.P.

Как и все современные лодочные моторы, полностью охлаждаемые водой, этот мотор закрыт капотом (из стеклопластика).

Линейка двигателей выпускаемых компанией была существенно пополнена в 1961 году, а вместе с тем и три первоначальные модели были переработаны.

Для старшей 5-ти сильной и для младшей моделей переделки стали чисто косметическими, тогда как в «модели 3» дейдвуд, сделанный вместо литой болванки, получил другой редуктор с рамой из труб.

В 1961 году были добавлены две следующие модели лодочных моторов: «Tempest» в 3 л.с. и «Hurricane» в 6 л.с. Оба эти двигателя имели съемный топливный бак на 9,5 литров, отличный инструментарий и новую моторную головку производства компании Aspera из Турина.

seabee2
Оба лодочных мотора имели воздушное охлаждение блока цилиндров и водяное охлаждение выхлопных газов с отводом их через дейдвуд.

«Модель 3 тип 2» не смогла повторить успех своей старшей сестры, так что с 1964 «модель 3» вернули в исходную конфигурацию.

В 1969 линейка ПМ «Sea Bee» была радикально сокращена. Все подвесные моторы, выпускавшиеся до того времени, Були сняты с производства и заменены 2 новыми:

— ПМ «Модель 2» мощностью 1,5-2 л.с.;

— ПМ «модель 4» мощностью 3,25-4 л.с.

Обе эти модели не похожи ни на что ранее выпускаемое компанией «Sea Bee». На обоих двигателях стоят головки J.L.O, причем у «модели 4» маховик и топливный бак закрыты полукапотом. В косметическом аспекте была полностью изменена схема окраски.

В 1974 году Остин Баррел полностью прекратил производство лодочных двигателей «Sea Bee», хотя огромных запасов этих моторов на складе хватило еще на пару лет продаж.

Сегодня уже можно сказать, что подвесные двигатели с моторными головками компании J.L.O. продавались неплохо с момента своего появления. Однако из-за низкого качества блока редуктора возникало много проблем, так что сейчас найти работающий лодочный мотор «Sea Bee» очень сложно. Хотя, необходимо отметить, что те же двигатели с моторной головкой J.A.P вполне можно встретить, причем в рабочем состоянии и полностью готовые к работе.

seabee3

Исходная линейка лодочных моторов «Sea Bee» была окрашена так: дейдвуд золотой-с-бронзой молотковой эмалью, капот мотора, топливный бак, маховик стартера — снежно-белые.

«Модель 5» в целом окрашена по этой же схеме, за исключением моторной головки, снежно-белый стеклопластиковый капот, который внутри был окрашен в чернильно-черный цвет.

Корпуса двигателей с моторами J.L.O. были окрашены синей молотковой эмалью (модель 2), или голубой молотковой эмалью с белым капотом (модель 4).

По материалам сайта www.hofmann.f9.co.uk
Перевод Павла Дмитриева

Пользовательского поиска

Оставить комментарий