Рекордный катер «STARFLITE»

starflite1Жизнь Гарри Спенсера из г. Тампы с самого детства связана с корпорацией OMC, где когда-то много лет назад его отец, Чап был комиссионером Evinrude.

Гарри знает историю развития компании, много занятных случаев и обладает хорошим фото архивом, которым и решил поделиться с нами. Ну что ж, посмотрим, что он нам расскажет!

Гарри пишет: «У меня куда-то подевались записи к фотографиям (которые тут представлены), причем у меня не полноценный фотоархив, а просто домашняя коллекция. Но я уверен, что человек с надписью «Doc» на куртке — это Док Джонс, а пилота, сдается мне, звали Хью Энтроп. Фотография была сделана в марте 1960 года.

starflite2

Инспектор судейской комиссии осматривает используемые топливо и масло, но выглядит это скорее как реверанс в сторону спонсоров соревнований. Был дан старт рекордному заезду, и лидерство сразу захватила команда Mercury, которое постепенно перешло к команде Evinrude. Но более скоростной катер Evinrude не записал за собой рекорд, потому что его пилот погиб на обратном пути. Каждый согласится, что побитие рекорда зачастую бывает очень опасным.

Док Джонс был дилером Evinrude в штате Аризона и выступал спонсором рекордного заезда Хью Энтропа. Инженеры Evinrude переделали мотор «Fat Four» 1958 года в имеющий сглаженные обводы мотор «75» 1960 года, но в результате катер не стал настолько быстр, как этого ожидали в начале работ по совершенствованию двигателя.

Была опробована технология впрыска топлива и масла, но она была еще совсем сырая и не принесла заметного улучшения. Потому было решено предоставить карбюраторную версию мотора.

starflite3
Хью Энтроп вполне мог побить мировой рекорд скорости. Он подсмотрел, как Карл Кихифер взял и приделал к своему мотору «Super 10» дейдвуд с редуктором 1:1 «Quicksilver», и подумал: «А что если…»

Хью выложил свои соображения «Пепу» Хубелю, которые в своей калифорнийской мастерской занимался изготовлением различных приспособлений для гоночных катеров. Так они сделали гоночный редуктор повышенной мощности и укороченное устройство навески на транец мощного двигателя формулы V-4.

Выбрали подходящий трехточечный корпус в качестве рекордного катера и озеро Хавашу — в качестве трассы для рекордной попытки. Усилия были воплощены в новом рекорде скорости 184,5 км/ч прохождения дистанции в один километр.

starflite4
На фотографии можно видеть, что катер «Starflite» на скорости 185 км/ч и на самом деле летит над волнами. Катер касается воды только кончиками окончаний спонсонов и лыжей на редукторе мотора.

Хорошо видно, как пышный шлейф брызг поднимается в воздух в момент, когда каждая лопасть винта режет воду. Глубокого уважения достойны инженеры, обеспечившие этот рекордный заезд.

На фото представлен рекордный катер «Starflite IV», пилотируемый Джеральдом И. Валиным, который мчится к мировому рекорду скорости 210,7 км/ч на озере Хавашу в 1966 году.

В одном из следующих заездов рекорд был поднят до 212,5 км/ч. При дальнейших попытках катер потерял управление и был разрушен.

Не было сомнений, что собранный на заказ двигатель V8 сможет разогнать однокорпусный катер туннельной конструкции быстрее 300 км/ч, но любая ошибка пилотирования на такой скорости, безусловно, станет роковой.

По материалам одноименной публикации Гарри Спенсера (Garry Spencer)
опубликованной на сайте www.pfs-ware.com
Перевод Павла Дмитриева

Пользовательского поиска

Оставить комментарий