Как проверить компрессию в цилиндрах

Двигатели внутреннего сгорания, как 2х так и 4х тактные, какими бы надежными они не были,  рано или поздно требуют
технического обслуживания и проверки. Особенно это актуально когда мотор уже не новый и стала заметна потеря
мощности либо появились посторонние шумы в работе.  Причин тому может быть достаточно много, и в этой статье мы
попробуем помочь вам определить  одну из них.
Двигатель внутреннего сгорания моделей подвесных моторов TOHATSU MFS 25/30B 4 STROKE устроен, так
же как и подавляющее большинство других 4х тактных  моторов. Поэтому данную методику можно применять и к другим
моторам в том числе.
Если ваш мотор потерял былую мощность или появились посторонние шумы именно в работе двигателя, и вы уже проверили
топливную систему и систему зажигания на предмет исправности, и это не принесло желаемого результата,  то настало
время  проверить компрессию в цилиндрах вашего мотора. Именно тут может скрываться неисправность, которая обычно
приводит, и к потери мощности, и к посторонним звукам в работе.
Четырех-тактные моторы могут потерять мощность:
1.       Неверная регулировка зазора клапанов, в следствии чего клапана могут зависать в открытом состоянии.
2.       из за поломки поршневых колец
3.       из за прогара самих поршней( обычно перегрев двигателя, некачественное топливо, свечи с не соответствующим
калильным числом)
4.       из за потери герметичности седел клапанов, трещин тарелок клапанов, прогар самих седел клапанов.
Методика определения неисправности несложная. Для этого нам потребуется манометр – прибор для измерения давления
(компрессии) в цилиндрах с предельным значением 15 кг/м2 и одноразовый шприц прмерно на 10-20 см3 заполненный
обычным моторным маслом.
Итак:
1.       Выдергиваем  чеку, что бы мотор не смог самопроизвольно завестись ни при каких условиях. ( а заодно, что
бы в процессе, нас не ударило током)
2.       Снимаем все колпачки со свечей и выкручиваем свечи
3.       Проверяем зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе!!!, регулируем при необходимости.
4.       Заворачиваем штуцер манометра (компрессометра) вместо свечи
5.       Запускаем стартер (если мотор таковым укомплектован)  и вращаем несколько секунд. ( Помните, что значение
показания манометра сильно зависит от скорости вращения стартера, поэтому обязательно обратите на это внимание)
6.       Замеряем давление в цилиндре. Эталонным считаются значения 11,5 кг/м2.
Эти данные  разумеется верны для нового, обкатанного двигателя. С учетом износа это значение может быть гораздо
ниже. Допускается погрешность при измерении 10%. При погрешности более 15-20 % уже налицо износ либо неисправность.
7.       Проверяем таким же образом давление в других цилиндрах. Расхождение между цилиндрами не должно превышать
3-5% .
8.       Если давление во всех цилиндрах одинаковое и соответствует эталонному +- 10%, то цилиндропоршневая группа,
скорее всего не потеряла герметичности и вполне исправна. В противном случае переходим к следующему пункту.
9.       Например вы определили цилиндр в котором падение компрессии более значительное по сравнению с
другими…тогда вам необходимо взять одноразовый шприц, заполнить его маслом ( 10мл достаточно), и влить это масло в
тот самый цилиндр, а за тем снова провести замер. Масло, попав в цилиндр, в первую очередь попадет на поршень и
стенки цилиндра повысив тем самым герметичность между кольцами.. Если кольца неисправны или цилиндры и поршни
сильно изношены то после замера компрессии в цилиндре с маслом, вы заметите ее значительное увеличение. Если же
цилиндропоршневая группа исправна то показания манометра скорее всего будут неизменны по сравнению с предыдущим
результатом, и в таком случае скорее всего вышел из строя клапанной механизм либо имеется сквозной прогар самого
поршня, но учтите – в случае прогара поршня, измеренное давление в цилиндре будет значительно низким либо вообще
стремиться к нулю….
Таким образом, можно «вычислить» что на самом деле вышло из строя, поршневая или клапанной механизм.  В принципе,
окончательно сняв головку блока, уже можно будет со сто процентной уверенностью определить поломку.
Этот простой метод позволяет быстро и легко определить предполагаемую неисправность и быстро определиться со
стоимостью предстоящего ремонта. еличину, и лопасти изменят свое положение.

Двигатели внутреннего сгорания, как 2х так и 4х тактные, какими бы надежными они не были,  рано или поздно требуют

технического обслуживания и проверки. Особенно это актуально когда мотор уже не новый и стала заметна потеря

мощности либо появились посторонние шумы в работе.  Причин тому может быть достаточно много, и в этой статье мы

попробуем помочь вам определить  одну из них.

Двигатель внутреннего сгорания моделей подвесных моторов TOHATSU MFS 25/30B 4 STROKE устроен, так

же как и подавляющее большинство других 4х тактных  моторов. Поэтому данную методику можно применять и к другим

моторам в том числе.

Если ваш мотор потерял былую мощность или появились посторонние шумы именно в работе двигателя, и вы уже проверили

топливную систему и систему зажигания на предмет исправности, и это не принесло желаемого результата,  то настало

время  проверить компрессию в цилиндрах вашего мотора. Именно тут может скрываться неисправность, которая обычно

приводит, и к потери мощности, и к посторонним звукам в работе.

Четырех-тактные моторы могут потерять мощность:

1.       Неверная регулировка зазора клапанов, в следствии чего клапана могут зависать в открытом состоянии.

2.       из за поломки поршневых колец

3.       из за прогара самих поршней( обычно перегрев двигателя, некачественное топливо, свечи с не соответствующим

калильным числом)

4.       из за потери герметичности седел клапанов, трещин тарелок клапанов, прогар самих седел клапанов.

Методика определения неисправности несложная. Для этого нам потребуется манометр – прибор для измерения давления

(компрессии) в цилиндрах с предельным значением 15 кг/м2 и одноразовый шприц прмерно на 10-20 см3 заполненный

обычным моторным маслом.

Итак:

1.       Выдергиваем  чеку, что бы мотор не смог самопроизвольно завестись ни при каких условиях. ( а заодно, что

бы в процессе, нас не ударило током)

2.       Снимаем все колпачки со свечей и выкручиваем свечи

3.       Проверяем зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе!!!, регулируем при необходимости.

4.       Заворачиваем штуцер манометра (компрессометра) вместо свечи

5.       Запускаем стартер (если мотор таковым укомплектован)  и вращаем несколько секунд. ( Помните, что значение

показания манометра сильно зависит от скорости вращения стартера, поэтому обязательно обратите на это внимание)

6.       Замеряем давление в цилиндре. Эталонным считаются значения 11,5 кг/м2.

Эти данные  разумеется верны для нового, обкатанного двигателя. С учетом износа это значение может быть гораздо

ниже. Допускается погрешность при измерении 10%. При погрешности более 15-20 % уже налицо износ либо неисправность.

7.       Проверяем таким же образом давление в других цилиндрах. Расхождение между цилиндрами не должно превышать

3-5% .

8.       Если давление во всех цилиндрах одинаковое и соответствует эталонному +- 10%, то цилиндропоршневая группа,

скорее всего не потеряла герметичности и вполне исправна. В противном случае переходим к следующему пункту.

9.       Например вы определили цилиндр в котором падение компрессии более значительное по сравнению с

другими…тогда вам необходимо взять одноразовый шприц, заполнить его маслом ( 10мл достаточно), и влить это масло в

тот самый цилиндр, а за тем снова провести замер. Масло, попав в цилиндр, в первую очередь попадет на поршень и

стенки цилиндра повысив тем самым герметичность между кольцами.. Если кольца неисправны или цилиндры и поршни

сильно изношены то после замера компрессии в цилиндре с маслом, вы заметите ее значительное увеличение. Если же

цилиндропоршневая группа исправна то показания манометра скорее всего будут неизменны по сравнению с предыдущим

результатом, и в таком случае скорее всего вышел из строя клапанной механизм либо имеется сквозной прогар самого

поршня, но учтите – в случае прогара поршня, измеренное давление в цилиндре будет значительно низким либо вообще

стремиться к нулю….

Таким образом, можно «вычислить» что на самом деле вышло из строя, поршневая или клапанной механизм.  В принципе,

окончательно сняв головку блока, уже можно будет со сто процентной уверенностью определить поломку.

Этот простой метод позволяет быстро и легко определить предполагаемую неисправность и быстро определиться со

стоимостью предстоящего ремонта. еличину, и лопасти изменят свое положение.

Пользовательского поиска

Оставить комментарий