История лодочных моторов Flambeau

foto_flambeauПроверенное временем решение изготавливать моторную головку подвесного мотора литьем и сверлением, устанавливать в нее поршни и распредвал, а после чего болтами крепить моторную головку к ноге дейдвуда использовалось большинством производителей.

Инженеры «Фламбо» забыли обо всех подобных традициях — поршни устанавливаются в стальные стаканы, которые с подшипниками, распределительным и приводным валами и т.п., — заводятся в левую и правую половинки двигателя.

Картер, каналы отвода выхлопных газов и подачи охлаждения формуются в этих половинках корпуса мотора вокруг стаканов с поршнями. Левая и правая половинки двигателя отливаются от верхушки до пятки дейдвуда и скрепляются вместе с помощью прокладки из Газолии и горсти винтов.

Другая отличительная особенность этого лодочного мотора — крепление карбюратора к днищу топливного бака, который одновременно является верхушкой мотора. Даже небольшой периодической уход за лодочным мотором требовал самой серьезной его разборки.

foto_flambeau_1

«Фламбо» никогда не играл заметной роли в мире подвесных моторов, их поставки обычно заканчивались полками в гаражах, магазинах запчастей или в лавочках рыболовных снастей. Другой может рассуждать о том, что подобная технология требует прецизионного литья и особо надежных уплотнений (чтобы мотор работал), и что в противном случае не избежать отказов, что в свою очередь и удорожает любое производство.

Если учесть количество лодочных моторов «Фламбо» (сегодня это настоящий раритет), возвращенных изготовителю из-за неразрешимых проблем с внутренним уплотнением, то не подлежит сомнению, что у этого лодочного мотора были большие проблемы с надежностью.

foto_flambeau_2

Мастерские по ремонту газонокосилок и подвесных моторов неохотно брали эти моторы в ремонт из-за сложности их сборки. Мощная конкуренция на рынке лодочных моторов не простила замысловатости конструкции машиностроителей из компании «Метал Продактс».

Несмотря на необычность конструкции, лодочный мотор «Фламбо», (без разницы — при надлежащем уходе или при тщательной реставрации), он работает и развивает достойную мощность! Да и не были так уж оригинальны парни из «Метал Продактс» со своей разработкой — десятилетием раньше появился подвесной мотор «Бендикс».

«Фламбо» последовал за модель «Кларк» и, выделяется, прежде всего, конструктивной особенностью, которую можно определить как «небольшое сопротивление трению», — параметр, который гиганты Scott, OMC и Chrysler стали внедрять в своих моторах лишь в 60-х годах.

Пользовательского поиска

1 комментарий к “История лодочных моторов Flambeau”

  1. DDAM написал:

    Не знаю как остальным, а мне понравилось.

Оставить комментарий