Лодочные моторы Elto

foto_eltoВсего через пару лет по объему производства лодочных моторов его компания уступала лишь гиганту «Джонсон», и превосходила свою прежнюю компанию «Эвинруд».

В конце концов, он выкупил свою родную компанию назад, спасши тем самым «Джонсон» от банкротства и, сменив пару раз название компании, основал корпорацию «OMC» (Корпорация Подвесных Моторов).

К сожалению, к концу 1940-х годов компания «Эльто» стала терять сбыт своих лодочных моторов и, после перемещения производства на территорию Канады, в середине 50-х годов она совсем прекратила свое существование.
Печальное окончание так многообещающе начавшегося пути «Эльто».
Лодочный мотор, который принес успех «второму заходу» Оле Эвинруда — так называемый «серебряный» подвесной мотор «Эльто», получивший в народе прозвище «два-на-рульный» (Ruddertwin).

Этот лодочный мотор крепился на судно неподвижно, так что управлять движением лодки приходилось с помощью руля, как на судах со встроенным мотором. Вода для охлаждения подавалась от пера руля к моторной головке. Зажигание выполнялось от аккумулятора и тромлера фирмы «Atwater-Kent», распложенного под маховиком. Топливо поступало через «поплавковую» смесительную камеру, а не через карбюратор.

Для запуска лодочного мотора «Эльто» следовало открыть кран подачи топлива, тромлер установить на «Стоп» и, удерживая поплавок в верхнем положении, несколько раз повернуть маховик — в результате лодочный мотор запускался.

Затем тромлер ставим на «Старт» и поворачиваем маховик в противоположном направлении его вращению (т.е. против часовой стрелки). Чаще всего в результате этот лодочный мотор начинал работать!

Лодочный мотор «Эльто два-на-рульный» вполне легко запускался и работал исключительно надежно. Несомненным достоинством его было наличие обратного хода — достаточно во время работы лодочного мотора перевести тромлер в положение «Назад» и нажать кнопку «Стоп».
Когда двигатель начнет вращаться в обратном направлении, кнопку «Стоп» следует отпустить и, в 60% лодка начинала двигаться назад (если трВсего через пару лет по объему производства лодочных моторов его компания уступала лишь гиганту «Джонсон», и превосходила свою прежнюю компанию «Эвинруд». foto_elto_1

В конце концов, он выкупил свою родную компанию назад, спасши тем самым «Джонсон» от банкротства и, сменив пару раз название компании, основал корпорацию «OMC» (Корпорация Подвесных Моторов).

К сожалению, к концу 1940-х годов компания «Эльто» стала терять сбыт своих лодочных моторов и, после перемещения производства на территорию Канады, в середине 50-х годов она совсем прекратила свое существование.

Печальное окончание так многообещающе начавшегося пути «Эльто».

Лодочный мотор, который принес успех «второму заходу» Оле Эвинруда — так называемый «серебряный» подвесной мотор «Эльто», получивший в народе прозвище «два-на-рульный» (Ruddertwin).

Этот лодочный мотор крепился на судно неподвижно, так что управлять движением лодки приходилось с помощью руля, как на судах со встроенным мотором. Вода для охлаждения подавалась от пера руля к моторной головке. Зажигание выполнялось от аккумулятора и тромлера фирмы «Atwater-Kent», распложенного под маховиком. Топливо поступало через «поплавковую» смесительную камеру, а не через карбюратор.

Для запуска лодочного мотора «Эльто» следовало открыть кран подачи топлива, тромлер установить на «Стоп» и, удерживая поплавок в верхнем положении, несколько раз повернуть маховик — в результате лодочный мотор запускался.

Затем тромлер ставим на «Старт» и поворачиваем маховик в противоположном направлении его вращению (т.е. против часовой стрелки). Чаще всего в результате этот лодочный мотор начинал работать!

Лодочный мотор «Эльто два-на-рульный» вполне легко запускался и работал исключительно надежно. Несомненным достоинством его было наличие обратного хода — достаточно во время работы лодочного мотора перевести тромлер в положение «Назад» и нажать кнопку «Стоп».

Когда двигатель начнет вращаться в обратном направлении, кнопку «Стоп» следует отпустить и, в 60% лодка начинала двигаться назад (если тромлер барахлит, то лодка на полных оборотах помчится вперед!!!)

foto_elto_2 Технические характеристики лодочного мотора Elto, модель 1926 года:

Выпуск, модель: 1926г., Elto Super G

Мощность, л.с.: 4 при 1700 об/мин.

Кол-во цилиндров: 2, оппозитные

Калибр: 63,5 мм

Ход: 50 мм

Зажигание: Аккумулятор и тромлер Atwater-Kent

Охлаждение: Принудительное водяное, чрез перо руля

Вес: 22,7 кг

Топливная смесь: 157 мл масла TCW-3

Зазор свечи: 0,009 дюйма (0,228 мм)

Свеча зажигания: тип «Champion D-16»

Примечания:

Не вдаваясь в подробности, следует отметить легкость запуска и устойчивость работы этого лодочного мотора. Дополнительное достоинство — его мощность и бесшумность в работе. Обратный ход — дало случая и может привести к незнакомым берегам!..

В январском выпуске 1977 года журнала «Outboarder» (издавался концерном AOMCI) бывший вице-президент компании «Эвинруд» У. Дж. Уэбб поместил великолепную статью под заголовком «Лучшие пятьдесят лет подвесных моторов».

Основная мысль статьи состоит в том, что 1926 год был поворотным в ранней истории лодочных моторов для пяти основных моделей, в то время господствовавших на рынке — Джонсон, Эльто, Эвинруд, Каилль и Локвуд-Эш.

Я решил, что будет интересно обозреть все пять моделей в одной статье и сравнить их.

В 2003 году я целенаправленно поменял лодочный мотор «Беаркэт-55» на выше описанный мотор «Эльто».

Поскольку конструктивно «Эльто» радикальным образом отличался от других четырех моторов 1926 года, то придется основательно пошевелить извилинами, чтобы придумать, что и как можно будет сравнивать.

Автору пришлось наступить на горло своей «песне» и побороть предубеждение в пользу мотора «Джонсон А-25 Лайт Твинс», с которым ему посчастливилось несколько лет общаться (убежден, что в 1926 году моторы «Джонсон» лучше других продавались на рынке).

Сразу же после запуска выменянного «Эльто» стала ясна причина его столь широкой популярности — это невероятный (если вообще можно сравнивать) подвесной мотор! «Эльто два-на-рульный» очень легко запускается, работает ровно, исключительно хорошо спроектирован и изготовлен — исключительно выгодная покупка!

Благодаря моему знакомому из корпорации AOMCI, сейчас восстанавливается лодочный мотор «Локвуд», а вскоре я надеюсь заполучить модель 1926 года «Каилль Пеннант», так что можно будет приступить к сравнительным испытаниям всех пяти лодочных моторов.

Пользовательского поиска

Оставить комментарий